
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское |
|
Часто задаваемые вопросыНа вопросы отвечает директор МКОУ «СОШ №2» с.п.Каменномостское Маргушева Фатима Мухамедовна. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения? При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы: · заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения; · оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка; · оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории; · личное дело обучающегося; · медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса; · выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок. Дополнительную информацию можно получить в администрации школы. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой? Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки для учащихся 1-4 классов, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ и обеды для всех учащихся. Имеется столовая на 68 посадочных мест. Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времен питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми. Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания. Как заставить ребенка учиться? Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку? Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет. Каковы причины школьной неуспеваемости? · У ребёнка не сформирована мотивация к учению. · Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. · У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. · Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. Обязательна ли школьная форма в школе? Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника. Школьная форма обязательна в нашей школе. Можно ли носить в школу мобильный телефон? Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Можете ознакомиться с «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019) Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме? Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов). Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)? В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной. Где можно получить информацию о ГИА? На сайтах: · Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru; · Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru · Официальный сайт ЕГЭ в КБР - http://egekbr.ru/ · На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация». Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе? Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка? В первом классе обучение безотметочное. Это объясняется тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель должен поддерживать ребёнка словесной оценкой. Важно, чтобы она была позитивной. Как быть с «левшой»? Ни в коем случае не переучивайте ребёнка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д.). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребёнка. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе? Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму. Можно ли в школе вести религиозную или атеистическую пропаганду? Нет. Религиозное или атеистическое воспитание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недопустимо в любых формах. Также запрещается создание и деятельность организационных структур религиозных организаций в школе. Данный запрет вытекает из светского характера государства и образования в России. Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся? В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций(объединений) не допускается. Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям? К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины. Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы? Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке. Какова основная роль ВПР? Основная роль ВПР – выявлять и устранять необъективность оценивания школьников, своевременно диагностировать пробелы в знаниях обучающихся, чтобы учителя могли с ними работать, а выставлять или не выставлять отметки за ВПР в журнал и дневник школы решают самостоятельно. Ответы на часто задаваемые вопросы: ЕГЭ / ОГЭ / ГВЭ Какие изменения будут в ЕГЭ и ОГЭ 2023 года? Существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ в этом и ближайшие годы не планируется: сохраняются процедуры допуска к ОГЭ (итоговое собеседование) и ЕГЭ (итоговое сочинение (изложение)), перечень и количество обязательных для сдачи предметов ОГЭ и ЕГЭ, хотя содержание экзаменов продолжит поэтапно меняться. Ожидается ли перевод в компьютерный формат ЕГЭ по другим предметам, кроме информатики? По словам руководителя Рособрнадзора А.А.Музаева в ближайшие годы такие изменения не планируются по техническим причинам. Будет ли разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни? Разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни не планируется, также как и возврат к сдаче выпускниками одновременно базового и профильного уровней ЕГЭ по математике. Планируется ли введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ? Не планируется ввести третьим обязательным (помимо русского и математики) английский, историю, физику или любой другой предмет. Планируется ли изменение минимальных пороговых баллов для поступления в вузы? Не планируется изменение минимальных пороговых баллов для поступления в вузы, устанавливаемых Рособрнадзлором, но Минобрнауки, другие министерства, а также сами вузы вправе задавать для себя более высокую планку. Будет ли увеличено количество обязательных предметов ОГЭ? В 2023 году не будут увеличивать количество обязательных предметов ОГЭ. Таким образом, все без исключения, заканчивая 9-й класс, должны будут пройти устное собеседование, а также сдать математику и письменный русский язык. Какие изменения в КИМах ОГЭ? В информатике будет лишь незначительное нововведение – в задании №13 будут указаны форматы, в которых экзаменуемый может сохранить файл. Других существенных изменений в КИМах не будет. Единственный предмет ОГЭ, который получит много изменений в 2023 году – биология. Среди озвученных ФИПИ нововведений: сокращение количества заданий до 26 (было 29) за счет 3-х удаленных вопросов I ч.; максимальный балл повысится до 48 (ранее был 45); старые вопросы № 1, 3, 4, 5, 7-13, 17-18 встретятся в обновленном КИМе на других позициях; полностью новыми для выпускников будут задания № 2, 6, 14, 16, 19 и 20. Также для 9-классинков на ОГЭ в 2023 году предложат задание в формате ЕГЭ – это будет вопрос №21....
Просмотров: 1997 |
![]()
|
(C) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |