МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское

Сведения об образовательной организации
Наши новости
Контакты
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
Воспитательная деятельность
ФГИС "Моя школа"
food
Результаты независимой оценки качества оказания услуг (на сайте bus.gov.ru)
НОКО
Электронные образовательные ресурсы
Школьная служба медиации
ГТО
Пенсионный фонд информирует
Защита персональных данных
Антикоррупционная политика
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
ОРКСЭ
Информационная безопасность
Родителям и ученикам
Часто задаваемые вопросы
Педагогам и сотрудникам
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб "ФАКЕЛ"
Профилактика правонарушений
Библиотека
Акт приемки школы к началу 2024-2025 учебного года
Доступная среда
500+
Центр "Точка роста"
Школьная газета "Планета детства"
Галерея
Телефоны горячей линии
Руководство
Электронная информационно-коммуникационная образовательная среда

Новости образования
Новое на сайте
Календарь событий
<< Март >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
#Сетевичок
  
 

Часто задаваемые вопросы

На вопросы отвечает директор МКОУ «СОШ №2» с.п.Каменномостское

Маргушева Фатима Мухамедовна.

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

·         заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

·         оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

·         оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

·         личное дело обучающегося;

·         медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

·         выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в администрации школы.

Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки для учащихся 1-4 классов, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ и обеды для всех учащихся. Имеется столовая на 68 посадочных мест.

Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времен питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

  Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной  жизнедеятельности организма.

   Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.

   В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных  блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми.

Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка.  Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Каковы причины школьной неуспеваемости?

·         У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

·         Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

·         У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

·         Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника. Школьная форма обязательна в нашей школе.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

 Можете ознакомиться с «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019)

Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме?

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)?

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

Где можно получить информацию о ГИА?

На сайтах:

·         Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

·         Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

·         Официальный сайт ЕГЭ в КБР - http://egekbr.ru/

·         На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.

Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

  В первом классе обучение безотметочное. Это объясняется тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель должен поддерживать ребёнка словесной оценкой.

 Важно, чтобы она была позитивной.

Как быть с «левшой»?

 Ни в коем случае не переучивайте ребёнка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д.). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребёнка.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.

Можно ли в школе вести религиозную или атеистическую пропаганду?

Нет. Религиозное или атеистическое воспитание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недопустимо в любых формах. Также запрещается создание и деятельность организационных структур религиозных организаций в школе. Данный запрет вытекает из светского характера государства и образования в России.

Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся?

В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций(объединений) не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Какова основная роль ВПР?

Основная роль ВПР – выявлять и устранять необъективность оценивания школьников, своевременно диагностировать пробелы в знаниях обучающихся, чтобы учителя могли с ними работать, а выставлять или не выставлять отметки за ВПР в журнал и дневник школы решают самостоятельно.

Ответы на часто задаваемые вопросы:  ЕГЭ / ОГЭ / ГВЭ

Какие изменения будут в ЕГЭ и ОГЭ 2023 года?

Существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ в этом и ближайшие годы не планируется: сохраняются процедуры допуска к ОГЭ (итоговое собеседование) и ЕГЭ (итоговое сочинение (изложение)), перечень и количество обязательных для сдачи предметов ОГЭ и ЕГЭ, хотя содержание экзаменов продолжит поэтапно меняться.

Ожидается ли перевод в компьютерный формат ЕГЭ по другим предметам, кроме информатики?

По словам руководителя Рособрнадзора А.А.Музаева в ближайшие годы такие изменения не планируются по техническим причинам. 

Будет ли разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни?

Разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни не планируется, также как и возврат к сдаче выпускниками одновременно базового и профильного уровней ЕГЭ по математике.

Планируется ли введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ?

Не планируется ввести третьим обязательным (помимо русского и математики) английский, историю, физику или любой другой предмет.

Планируется ли изменение минимальных пороговых баллов для поступления в вузы?

 Не планируется изменение минимальных пороговых баллов для поступления в вузы, устанавливаемых Рособрнадзлором, но Минобрнауки, другие министерства, а также сами вузы вправе задавать для себя более высокую планку.

Будет ли увеличено количество обязательных предметов ОГЭ?

В 2023 году не будут увеличивать количество обязательных предметов ОГЭ. Таким образом, все без исключения, заканчивая 9-й класс, должны будут пройти устное собеседование, а также сдать математику и письменный русский язык.

Какие изменения в КИМах ОГЭ?

В информатике будет лишь незначительное нововведение – в задании №13 будут указаны форматы, в которых экзаменуемый может сохранить файл. Других существенных изменений в КИМах не будет. Единственный предмет ОГЭ, который получит много изменений в 2023 году – биология. Среди озвученных ФИПИ нововведений: сокращение количества заданий до 26 (было 29) за счет 3-х удаленных вопросов I ч.; максимальный балл повысится до 48 (ранее был 45); старые вопросы № 1, 3, 4, 5, 7-13, 17-18 встретятся в обновленном КИМе на других позициях; полностью новыми для выпускников будут задания № 2, 6, 14, 16, 19 и 20. Также для 9-классинков на ОГЭ в 2023 году предложат задание в формате ЕГЭ – это будет вопрос №21....

 

 

 

 

Просмотров: 1997


 

Поиск по сайту
ФГИС Моя школа
НОКО
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Интернет-приемная

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Посещаемость
Всего:
просмотров:1825604
посетителей:1722385
Месяц:
просмотров:45928
посетителей:45439
Сегодня:
просмотров:2172
посетителей:2167

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления