
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское |
|
Доступная среда«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». Владимир Путин Официальный сайт государственной программы "Доступная среда" Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году. Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ «СОШ №2» с.п. Каменномостское:
Специально оборудованные кабинеты: Кабинет начальных классов № 9 на первом этаже Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Образовательное учреждение полностью обеспечивает детей – инвалидов и детей с ОВЗ на бесплатной основе учебниками и учебными пособиями. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. Площадь: 146,5 кв.м Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кресло- коляска; 2 пандуса на первом этаже; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Специальные условия питания В МКОУ «СОШ №2» с.п.Каменномостское организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. Для инвалидов и лиц с ОВЗ утверждено отдельное меню двухразового горячего питания. Классные руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Специальные условия охраны здоровья: В целях улучшения медицинского обслуживания обучающихся в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в школе разработана программа «Твое здоровье в твоих руках». За школой закреплен младший медицинский работник от ГБУЗ «Центральная районная больница» Зольского муниципального района по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Медицинский работник осуществляет деятельность в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию по оказанию доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты: - утренний осмотр работников пищеблока; -ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат: Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы: 1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК; 2. проведение малых педагогических советов, административных советов; 3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; 4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; 5. разработка методических рекомендаций учителю; 6. диагностика, коррекция, профилактика; 7. обследование школьников по запросу родителей; 8. оказание психологической поддержки педагогам. Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам. Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ Уважаемые посетители муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Каменномостское! Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы. Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.
В здании МКОУ «СОШ № 2» с.п. Каменномостское вы можете воспользоваться образовательными услугами. Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы – Мурзакановой Мадине Газраиловне. По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 37-79-199. Предоставление услуг в дистанционном режиме: Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования. Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов. Предоставление услуг на объекте: По телефону 8(866) 37-79-199 можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Вход в здание оборудован пандусом. Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:
Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ» 1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем. 2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. 3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку. 4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения. 5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям. 6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения. Общие рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в развитии
Просмотров: 1240 |
![]()
|
(C) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Каменномостское Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |